?

Log in

No account? Create an account

Подземный Париж. - tankizt

Nov. 13th, 2014

10:37 pm - Подземный Париж.

Previous Entry Share Next Entry

Парижский метрополитен - первый метрополитен за пределами постсоветского пространства, в котором мне удалось побывать. Огромные своды возрастом в век, поезда на шинном ходу, хитроумные многоуровневые пересечения и безумной сложности разветвления тоннелей, как служебных, так и перегонных. Здесь легко можно встретить заброшенные поезда и целые станции, камеры, смотрящие в закрытые ворота посреди тоннеля, и злобную охрану с собаками. В общем, смотрим!
1.
Своё путешествие с ignat_chernyaev мы начали со станции Croix-Rouge. Станция была сдана в эксплуатацию в 1923, а закрыта в 1939 году, на следующий день после начала второй мировой войны. Она имеет выход на поверхность в виде лестницы, упирающейся в решётку. На платформе остался ларёк с тех времён, так же частично сохранились надписи.
2.

Станция находится на действующем участке 10-й линии и одно время была конечной.
3.

4.

5.

Когда я писал о сложности трассировки тоннелей, я не утрировал. На фото ниже - часть ССВ, которая обходит одну станцию и проходит под другой.
6.

Причина тому - особенности строительства. Почти все пути мелкого залегания и проходят непосредственно под улицами, вот и приходилось вписывать хитроумные кривые в границы, естественно обозначенные домами.
7.

Отдельного упоминания заслуживают и сами пути.
8.

Привычного советскому кавесу путевого бетона тут нет. Шпальная решетка уложена на гравийную подушку, благодаря чему шумы и вибрации от проходящих поездов сведены к минимуму, в вагоне можно разговаривать не повышая голоса.

9.

10.

Стрелочный перевод с приводом от мускульной силы. На более загруженных участках, применяются более привычные электромеханические стрелки с дистанционным управлением.
11.

Особого внимания заслуживают линии, по которым ходят поезда на шинном ходу. Помимо стандартных рельс и рельса контактного, они оборудованы направляющими рельсами и специальными дорожками для шин. По таким веткам могут ходить и обычные поезда.
12.

Поезда на шинном ходу немного более шумные, чем обычные рельсовые составы. Но едва слышный шелест, всё равно слишком поздно предупреждает о надвигающемся поезде.
13.

Не предупредит об этом и свет фар. Из-за постоянно включенного освещения, поезда этими фарами не оборудованы, на них стоят только едва заметные ходовые и габаритные огни.
14.

Единственное, чего мы не поняли, это включаются ли ночью дополнительные источники света. Днём примерно 50% ламп не включено, а когда мы были ночью, не обратили на это внимание, нас больше беспокоили монтЁры, копошившиеся за поворотом.
В условиях подобного освещения, особое удовольствие приносит фотографирование проезжающих составов.
15.

Так ночью выглядит тоннель линии RER B.
16.
Там нам встретился обходчик, который поприветствовал нас уставшим "bonsoir" и проследовал дальше по своим монтерским делам. Хотя ожидалось как минимум - "fils de pute" во всевозможных синонимах, с последующим вызовом ментов.. простите, полиции.
17.

Кстати, о заброшенных поездах. В Парижском метрополитене есть несколько мест, где можно наткнуться на заброшенные или просто неиспользуемые поезда. Одни изредка используются как музейные экспонаты или реквизит для съёмки фильмов, другие просто стоят в отстое ожидая своей участи, но есть и те, которым не светит уже ничего, кроме как быть порезанными на металл.
18.

На двухпутном участке, длиной около километра, стоят довоенные вагоны Sprague-Thomson, списанные mf 77. Есть даже один хозвагон.
19.

20.

Снаружи они очень пострадали от граффити.
21.

Внутри поменьше, сохранились даже оригинальные схемы и реклама.
22.

Так и стоят они на своей последней станции.
23.

Ну и напоследок, хочу показать заумное пересечение у станции Opera. Здесь пересекаются сразу три линии метро. Пересечение трехуровневое. Строилось открытым способом с помощью кессона. Как можете прочитать у jackdm.
24.

Многие хотели бы увидеть видео, как это выглядит. Но технические возможности съёмки видео в подобных условиях затруднительны, поэтому пусть будет GIF анимация.
25.

У многих возникнут вопросы: "А как там с безопасностью?", "Кто вас водил?" "Что будет если поймают?"
Так вышло, что нам не удалось встретиться ни с кем из местных, знакомых с тематикой подземки. Пришлось самим искать места и возможности. На станциях установлены камеры, в тоннелях, где могут стоять поезда - камеры и датчики, на "жирных" объектах дежурит охрана с собаками. Я видел этих ребят в деле, и скажу, что после увиденного хочется быть трижды аккуратным) Поэтому проверить на практике, что будет в случае задержания, нам не удалось.
Ну и самое забавное из увиденного, это, конечно, лучевой датчик в канале Сен-Мартен.
26.

Природа его там появления ясна - контролировать судоходство на канале, но сам факт встречи с данным устройством несколько приподнял настроение.
27.

Подземный канал Сен-Мартен.
28.

Вот практически всё из подземного, что удалось посетить за неделю. Для такого города как Париж, это минимальный срок, во время которого только начинаешь втягиваться в этот город и понимать его жизненные ритмы и правила. Скажу одно - это третий город после Питера и Киева в котором я бы хотел остаться на долго.
29.

Comments:

[User Picture]
From:jst_ru
Date:November 13th, 2014 07:42 pm (UTC)
(Link)
какая круть!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ignat_chernyaev
Date:November 13th, 2014 07:42 pm (UTC)
(Link)
Очень крутые фотки, отличный текст, да ещё и гиф-ку замутил. Теперь мне уже точно нет смысла что-то выкладывать =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 13th, 2014 07:47 pm (UTC)
(Link)
Я на самом деле очень хочу увидеть твою версию. У тебя точно должны быть совершенно иные снимки!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ignat_chernyaev
Date:November 13th, 2014 07:49 pm (UTC)
(Link)
Да я до сих пор не могу перебороть ту аццкую депрессию, когда открываю парижские фотки и осознаю, что я уже не там...((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vika_borel
Date:November 13th, 2014 07:54 pm (UTC)
(Link)
Красивые фото и очень интересный рассказ!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bobirev
Date:November 13th, 2014 07:58 pm (UTC)
(Link)
афигенчик, завораживает! Спасибо за фото.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:egorov
Date:November 13th, 2014 08:14 pm (UTC)
(Link)
круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:greenwald80
Date:November 13th, 2014 08:52 pm (UTC)
(Link)
очень крутые фото
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tov_tob
Date:November 13th, 2014 09:19 pm (UTC)
(Link)
Круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:komandir
Date:November 13th, 2014 10:20 pm (UTC)
(Link)
Прекрасно! А в канале уровень воды меняется?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 14th, 2014 05:50 am (UTC)
(Link)
меняется, а когда там что либо проходит волной затапливает "банкетку"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lyssko
Date:November 13th, 2014 11:22 pm (UTC)
(Link)
метро-мечта))) а катакомбы не сходили, т.к. не с кем было? или не интересует?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 14th, 2014 05:51 am (UTC)
(Link)
Ага, не с кем было. А так обязательно посетим в следующий раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vzanuda
Date:November 14th, 2014 06:30 am (UTC)
(Link)
Ого!
Круто очень!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:starbeak
Date:November 14th, 2014 08:02 am (UTC)
(Link)
Отличный пост, спасибо, Хорошо, что несмотря на все датчики и тд вы особо не спалились. Умеют же люди включать режим стелс)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mark_shejder
Date:November 14th, 2014 08:21 am (UTC)
(Link)
афигенно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tazepama
Date:November 14th, 2014 01:43 pm (UTC)
(Link)
Офигительно! А эта трёхуровневая ССВ - мечта.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:jackdm
Date:November 15th, 2014 10:24 am (UTC)

Это не ССВ, это развязка без ССВ

(Link)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tazepama
Date:November 15th, 2014 10:25 am (UTC)

Re: Это не ССВ, это развязка без ССВ

(Link)
Так и знал , что кто-то это скажет. Впрочем , за схемы спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 15th, 2014 12:35 pm (UTC)

Re: Это не ССВ, это развязка без ССВ

(Link)
Правильнее всё таки назвать это пересечением)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jackdm
Date:November 15th, 2014 04:43 pm (UTC)

Re: Это не ССВ, это развязка без ССВ

(Link)
Пусть будет "пересечение".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:obuddhao
Date:November 14th, 2014 01:59 pm (UTC)
(Link)
гифка превосходна!

хороший пост :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:my_sokol
Date:November 14th, 2014 04:37 pm (UTC)
(Link)
МЕГАКРУТОЙ ПОСТ!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:amg2009
Date:November 14th, 2014 08:52 pm (UTC)
(Link)
Очень познавательно. Сразу вспомнился фильм Подземка 1986 года. Метро в Париже - шедевр инженерии. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:vartal
Date:January 6th, 2015 08:30 pm (UTC)
(Link)
Всё-таки видео было бы интересно глянуть и что за условия, что как-то не позволили его поснимать?
КР на заброшенных участках не под напряжением? И что это за участки? Возле каких-то действующих линий или это старые участки линий?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:January 7th, 2015 09:37 pm (UTC)
(Link)
Темно и большие интервала движения. Анимация куда нагляднее. Можно конечно было бы таймлапс сделать. Где поезда стоят, там напряжения нет, а в ССВ мы не проверяли, но накат там есть.

Edited at 2015-01-07 09:37 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)