?

Log in

No account? Create an account

Размыв - tankizt

Nov. 10th, 2013

11:51 pm - Размыв

Previous Entry Share Next Entry

В Санкт-Петербургском метрополитене нет места, столь окутанного тайнами и мифами как перегон Лесная—Пл.Мужества, именуемого "размывом". Свою историю он отсчитывает с момента строительства, когда в 1969 году ради сокращения сроков, чтобы успеть к началу XXV съезда КПСС, решили провести трассировку тоннелей прямо через русло подземной реки, конечно первоначально были варианты обхода, но все они были отвергнуты. В 1974 году случилась первая значительная авария на участке, 8 апреля при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Забой начал заполняться водой с песком. В результате строящиеся тоннели были затоплены.
На поверхности, над участком аварии, образовались провалы, потрескались стены домов. После остановки продвижения плывуна, путём забутовки тоннелей, в них закачали водопроводную воду, чтобы предотвратить движения грунта и последующие разрушения на поверхности. О этих событиях в 1986 был снять фильм Прорыв.
Повторная проходка осуществлялась способом глубокой заморозки грунта, для надёжности стенки тоннеля сделали трёхслойными сталь-бетон-чугун. А для удешевления и ускорения строительства тоннели разместили один над другим. 31 декабря 1975 участок сдали в эксплуатацию.

В процессе эксплуатации в тоннели постоянно поступала вода, которая удалялась посредством штатного оборудования. Пока в 1994 году приток воды сильно не усилился и тоннели не начали проседать. В 1995 году скорость поездов ограничили, ввели профилактику тоннелей: своеобразное технологическое окно по выходным и вечерам после 22, когда движение на участке останавливалось. Однако все усилия прошли даром, поступление воды и просадку тоннелей остановить не удалось. Было принято решение о закрытии и затоплении аварийных тоннелей, что и произошло в ночь с 5-го на 6-е декабря 1995 года, с обоих концов возвели многометровые бетонные пробки. Северный участок остался отрезанным от основной части ветки и там организовали челночное движение поездов. За Лесной восстановили съезд через который оборачивались составы. Свой небольшой фотоотчёт я начну именно с него.
Съезд после ввода участка в эксплуатацию разобрали.

Участок переборки старых и новых тоннелей. Справа вентсбойка с тоннелем по второму пути.

Буквально в паре метров находится проход в старые перегонные тоннели. Нижний старый перегонный тоннель. Бутылка - своеобразный смеситель, сооружённый, по-видимому, работниками метро.

Пути тут демонтированы, вместо них узкоколейка для единственной вагонетки. Привет nwd_megavolt
Переход в верхний тоннель осуществляется через сбойку.

Забутовка с краном, открыв который можно почувствовать дыхание размыва...

В обратную сторону уходит тоннель без рельс.

Зелёное свечение исходит от ДРЛ лампы без колбы, используемой в качестве ионизирующей.

Подходить к ней не рекомендуется, но таким личностям как ignat_chernyaev более чем комфортно в её свете.

Демонтированная забутовка в сторону Лесной.

Но вернёмся пожалуй в новые тоннели. На фото гермодверь, отделяющая участок построенный метростроем и итальянским щитом Виктория.

В другую сторону.

Перед началом "Итальянского" тоннеля располагается безумно сюрная монтажная камера.

"Итальянский" тоннель. Отличается большим диаметром и полимерным сочленением. Рельсовое полотно уложено на гравийную подушку, для уменьшения воздействия вибрации от поездов на тоннель.

По моему мнению, это одно из самых красивых мест в питерском метрополитене.

За состоянием тоннелей наблюдает особое измерительное оборудование, сканирующее тоннель с помощью лазерного луча  каждую минуту.
Итальянский участок заканчивается перемонтажной камерой, где щит развернули на 180 градусов и отправили копать второй путь в сторону лесной.

С другой стороны стены разделяющей камеру. За поворотом Пл. Мужества.

Пара схем для более понятного представление вышеописанного.
Спасибо _en_

2. Автор неизвестен.


Напоследок, хочу сказать, что многие сравнивают размыв с киевской "консервой"(фото ниже) или с тоннелями за станцией Ломоносовская, что в корне не верно. Данный перегон является единственным в СНГ выведенным из эксплуатации из-за прорыва грунтовых вод. Кстати, если верить популярной интернет энциклопедии, то гарантий срок новых тоннелей составляет 20 лет, что примерно равно времени сколько продержались старые.

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:vezenin
Date:November 10th, 2013 08:02 pm (UTC)
(Link)
Замечательные посты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dimo_spb_ru
Date:November 12th, 2013 08:09 pm (UTC)
(Link)
присоединяюсь!
увлекательно о недоступном!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ignat_chernyaev
Date:November 10th, 2013 08:04 pm (UTC)
(Link)
Вот уж поспорю с тем, что в нашем метро нет более окутанных тайнами мест... )))



Edited at 2013-11-10 08:06 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 10th, 2013 08:12 pm (UTC)
(Link)
Если учесть, что большая часть пассажиров не знает куда уходят рельсы из камеры съездов, то суммарная масса интереса к размыву больше, чем к твоим воротам)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:nau_spb
Date:November 10th, 2013 08:29 pm (UTC)
(Link)
Выборгская сторона круче всех!
(Reply) (Thread)
From:_en_
Date:November 10th, 2013 08:38 pm (UTC)
(Link)
Эхххх ну не также

> когда в 1969 году ради сокращения сроков, чтобы успеть к началу XXV съезда КПСС, решили провести трассировку тоннелей прямо через русло подземной реки,

нет трассировка была таковой изначально , про плывун знали , рассматривали тока варианты сделать двукаскадной плМужества или выводить на поверхность .


> В 1974 году случилась первая значительная авария на участке, 8 апреля при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Забой начал заполняться водой с песком. В результате строящиеся тоннели были затоплены.

Забыл уточнить что вода тогда дошла до ст Лесная , а ошибка была в недооценке маштабов плывуна .

> Повторная проходка осуществлялась способом глубокой заморозки грунта,

Жидкий азот использовался так как это позволяло заморозитьб больший обьем при меньшем числе скважин .

> для надёжности стенки тоннеля сделали трёхслойными сталь-бетон-чугун. А для удешевления и ускорения строительства тоннели разместили один над другим.

Нет изначально на этом участке были обычне бетонные тюбинги , стальная рубашка появилась тока при работах в 90ые .

> А для удешевления и ускорения строительства тоннели разместили один над другим.

не только - так уменьшалась ширина площади заморозки и обьемы необходимого хладогена и была еще одна причина чтото связанное с геологией , счаз уже не помню .

> В процессе эксплуатации в тоннели постоянно поступала вода, которая удалялась посредством штатного оборудования. Пока в 1994 году приток воды сильно не усилился и тоннели не начали проседать. В 1995 году скорость поездов ограничили, ввели профилактику тоннелей: своеобразное технологическое окно по выходным и вечерам после 22, когда движение на участке останавливалось. Однако все усилия прошли даром, поступление воды и просадку тоннелей остановить не удалось.

не совсем так , вода и осадка тоннелей это вполне штатное явление - просто тут превысило допустимые нормы

началось все в 93ем после распоряжения мудака начальника службы П об отмене скоростного ограничения на этом перегоне .

> Было принято решение о закрытии и затоплении аварийных тоннелей, что и произошло в ночь с 5-го на 6-е декабря 1995 года, с обоих концов возвели многометровые бетонные пробки.

Закрыли не оба тоннеля сразу а с интервалом .

И да ходит еще байка про то что народ (мОнтеры) отдал ЗП на стройматерьялы что оттянуло закрытие на месяц .


И про разборку взрывными работами БСП на мужества для оборота ты тоже забыл упомнуть (а еще эти пидорасы перенесли БСП в ОТ ! и через 214 хуй пройдешь нормально за мужества)

---

А кстати ты пробку около 213 фоткал ?

Зы - Что карту участка для понимания не добавил то ?


(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 10th, 2013 08:50 pm (UTC)
(Link)
Я думал добавить эту схему, только в цветном варианте, но не стал нагружать пост, да и хотел использовать исключительно свой материал. А о подробности опустил по этой же причине и по той, что они расходятся в разных источниках, собственно вот. Пробку снимал только в одном тоннеле.

Edited at 2013-11-10 08:53 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:tazepama
Date:November 10th, 2013 08:48 pm (UTC)
(Link)
Отличный пост .
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dain_crusader
Date:November 11th, 2013 06:12 am (UTC)
(Link)
Офигенский репортаж! Вот перед таким Маркин бы не устоял)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:smelov
Date:November 11th, 2013 07:55 am (UTC)
(Link)
Душевный пост, с интересом прочитал)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kazantipa
Date:November 11th, 2013 09:01 am (UTC)
(Link)
Синяя схема, няп, с журнала "метро и тоннели"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 11th, 2013 09:27 am (UTC)
(Link)
Буду знать)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jst_ru
Date:November 11th, 2013 05:13 pm (UTC)
(Link)
интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:livej78
Date:November 11th, 2013 10:33 pm (UTC)
(Link)
интересно
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dluciv
Date:November 14th, 2013 08:22 am (UTC)
(Link)
А про ионизирующую лампу — это такой стёб, или в тоннеле действительно для чего-то требуется ионизация?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tankizt
Date:November 15th, 2013 08:19 am (UTC)
(Link)
Поставили против образования плесени.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:nulla_ratione
Date:November 24th, 2013 01:42 am (UTC)
(Link)
Спасибо за интересный и красивый отчет)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dennismk
Date:December 30th, 2013 04:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за пост и такие замечательные фотографии!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mouse_traveler
Date:September 6th, 2014 06:29 pm (UTC)
(Link)
спасибо :)

сколько раз там проезжал и задумывался,что фактура стен тоннелей разная, а теперь вот увидел разницу:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sergey_dubovik
Date:October 10th, 2014 08:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за великолепные фотографии!
(Reply) (Thread)